106,7-мм полевая батарейная пушка
106,7-мм полевая батарейная пушка обр. 1877 г.
1877
К 1877 году в германской артиллерии выработался новый тип канала, который у нас стали называть каналом обр. 1877 г. Этот канал предназначался для стрельбы снарядами с медными поясками.
Канал орудия с клиновым замком состоял из заклиновой части, зарядной каморы, заднего конического ската, снарядной каморы, переднего конического ската и нарезной части. Все эти части имели общую ось.
Нарезы начинались на заднем конусе. Нарезы имели постоянную ширину и на протяжении нарезной части канала — постоянную глубину. Длина хода нарезов переменной крутизны уменьшается к дульному срезу. Цель устройства нарезки прогрессивной крутизны — увеличение угловой скорости вращения, не подвергая при этом выступы снаряда большому давлению на ведущие грани нарезов, так как в начале нарезной части, где давление пороховых газов больше, наклон нарезов меньше.
Все орудия обр. 1877 г. были снабжены клиновыми цилиндро-призматическими замками.
Новые стальные полевые орудия были приняты приказом по артиллерии от 19.05.1878 г. Этим же приказом этим отменялась старая номенклатура полевых орудий, пушки калибра 4,2-дм стали именовать батарейными.
|
Тактико-технические данные |
106,7-мм полевая батарейная пушка обр. 1877 г. |
Калибр, мм |
106,7 |
Длина ствола, мм |
2100 |
Длина ствола, клб |
19,7 |
Длина канала, мм |
1830 |
Длина канала, клб |
17,15 |
Длина нарезной части, мм |
1430 |
Длина снарядной каморы со скатами, мм |
230 |
Длина зарядной каморы, мм |
170 |
Длина переднего ската, мм |
7 |
Длина заднего ската, мм |
106 |
Диаметр снарядной каморы, мм |
107,4 |
Диаметр зарядной каморы, мм |
118 |
Число нарезов |
24 |
Длина хода нарезов у дула, клб |
36 |
Длина хода нарезов у ската, клб |
170 |
Глубина нарезов, мм |
1,24 |
Ширина нарезов, мм |
10,5 |
Ширина пушки по цапфам, мм |
385 |
Вес замка (завод Круппа), кг |
56,1 |
Вес замка (Обуховского завода), кг |
60,6 |
Вес орудия с замком, кг (завод Круппа) |
622,4 |
Вес орудия с замком, кг (Обуховского завода) |
627,7 |
Перевес казенной части (завод Круппа), кг |
52,8 |
Перевес казенной части (Обуховского завода), кг |
60,6 |
|
Дополнительная информация |
Страна-производитель |
Россия |
Конструктор |
|
Кол-во выпущенных экземпляров |
|
Годы выпуска |
1877 |
|
|
|
|