76,2-мм пушка 30 клб (1902/30)

76-мм пушка

обр. 1902/30 г. в 30 клб

Сидоренко

1931

В 1927–1930 годах было изготовлено и испытано выше двух десятков опытных образцов модернизированных 76-мм пушек, представленных Мотовилихинским заводом (Пермским), заводом № 7 («Арсенал») и заводом № 13 (Брянск).

На Мотовилихинском заводе модернизация 3-дм пушки обр.1902 г. производилась под руководством В.Н. Сидоренко.

Принципиальными особенностями варианта Сидоренко были отсутствие дульного тормоза, существенные изменения в лафете и введение уравновешивающего механизма. Существенным преимуществом системы была возможность наложения на лафет стволов длиной 40 и 30 клб.

Комиссия, оценивая полигональные испытания, указала, что система Сидоренко конструктивно самая сложная и самая дорогая (стоимость переделки 76-мм пушки обр.1902 г. в варианте Сидоренко — 6640 рублей). Тем не менее в 1931 году на вооружение была принята система Сидоренко под наименованием «76-мм пушка обр. 1902/30 г.».

На модернизированных пушках устанавливались как старые стволы длиной 30 клб, в устройстве которых ничего не меняли, так и новые удлиненные стволы в 40 клб. После 1931 года стволы в 30 клб больше не изготавливались.

В валовом производстве 76-мм пушка обр. 1902/30 г. находилась до 1937 года. На заводе № 92 эта пушка получила заводской индекс Ф-10.

Тактико-технические данные 76-мм пушка обр. 1902/ 30 г. в 30 клб
Калибр, мм 76,2
Длина ствола полная, мм 2286
Длина ствола полная, клб 30
Длина канала, мм 2185
Длина канала, клб 28,7
Длина нарезной части, мм 1790
Вес затвора, кг 20
Вес ствола с затвором, кг 389
Угол ВН -3°; +37°
Угол ГН 5,3°
Высота по щиту, мм 1600
Ширина хода, мм 1524
Клиренс, мм 315
Толщина щита, мм 4,0
Система в боевом положении, кг 1320
Система в походном положении с передком, кг 2350
Передок пустой, кг 620
Передок груженый, кг 1030
Скорострельность без исправления наводки, выстр./мин. 10
Расчет, чел. 3
Время перехода из походного положения в боевое, с 30-40
Скорость возки по шоссе, км/ч 6-7
Дополнительная информация
Страна-производитель СССР
Конструктор Сидоренко
Кол-во выпущенных экземпляров
Годы выпуска 1931-1937
 

Последние статьи

Популярные статьи

Подкатегории

Спонсоры

Опрос

Нравится ли Вам дизайн нашего сайта?